Сергей Володин

Мои письма Сергею Казакову ("лидеру молодёжи")
о состоянии ЦЕХБ "Вифания"

Письмо №2 (16-22 декабря 2003 года)
Письмо №3 (6-7 марта 2005 года)
Письмо №4 (6 апреля 2005 года)
Письмо №5 (8 апреля 2005 года)
Письмо "хоть кому-нибудь" (25 апреля 2005 года)
Письмо №6 (25 апреля 2005 года)
Письмо №7 (18 мая 2005 года)
Письмо №8 (22 мая 2005 года)
Письмо №9 (27 мая 2005 года)
Письмо №10 (5-9 июня 2005 года)
Письмо №11 (12 июня 2005 года)
Письмо №12. (16 июня 2005 года)


Письмо №2.

Не напрасно ли я пишу всё это? Ведь ты же так и не понял то, что я писал в прошлый раз. Я имею в виду то, что радость о Боге ты снова (ещё тогда) свёл к радости о людях ("братьях и сёстрах", "общению" и т.д.). Увы, у меня её ныне тоже нет, потому и страдает душа, и томится совесть от неправильности (и безбожия) пути. Где же спасение? Где Царство Божие не в слове, а в силе? Есть ли христиане? Неужели надо спрятаться в какой-нибудь далёкий монастырь, чтобы хоть немного укрыться от соблазнов мира и найти людей, думающих о Боге? Где найти тех, кто поможет моей несчастной грешной душе идти к Богу, а не будет удерживать в любви к миру? Впрочем, хорошо, что нет таких людей, иначе был бы соблазн надеяться на них, а не на Бога.

Если по плоти живёте, то умрёте. А ведь всё, что мы делаем, то делаем именно по плоти (не только игры и песни, но и "изучение" Библии). В каком беспамятстве (о Боге и Христе) мы делаем то, что делаем? Я говорю обо всём: ужесточающиеся жмурки, наимерзейшая игра "в мафию", безумные реплики во время песен (на содержание же песен никто и внимание не обращает) и т.д. Мы потеряли веру! Вот, что главное; её надо срочно искать. Ибо растущее развращение – это лишь следствие из забвения о Христе. Как вернуть благодать и истину, чтобы перед глазами предначертан был Иисус Христос, у вас распятый? Мы не поощряем друг друга к богопознанию и освящению, а, наоборот, избегаем как чего-то устаревшего и скучного. Понимаю, что это в какой-то мере является следствием и средством отдыха от тех земных и неудобоносимых бремён, которые возлагает на вас ПИТ. Но пусть уж лучше угнетение вызывает страдание, нежели пьяную радость. "Пьяную" – в смысле беспамятства о Христе и неадекватном восприятии духовной ситуации.

Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Почему же я молчу? Почему не остановил отвратительные рассказы Дины и Веры (9.12.03)? Почему когда некоторые сёстры 2.12.03 начали выискивать отговорки из Библии, я даже не попытался обратить их внимание на первоисточник – Бога живого, святого, любовь..? Я и сам соучастник всего этого преступления (особенно во время игр). Но никто не спорь, никто не обличай другого. Нет, я ни в коем случае не призываю обличать и следить за словами и действиями друг друга. Но надо вспомнить, что если мы были христианами, то цель наша Бог, Христос, Его Царство... И смысл собираться в том, чтобы взаимно содействовать на пути к Богу. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. В действительности же у нас получается совет нечестивых и собрание развратителей.

Теряется реализм веры, реализм Бога... Всё становится оторванным от жизни. А если присутствует что-то посвящённое Богу и духовным делам, то это именно "посвящённое", а не само соединение с Богом во Христе, не..., не..., не... "Посвящённое" же, по определению, совершается по-человечески, по земному, подзаконно... Где же благодать? Где приобщение Богу? Да и как говорить о Нём, если многие (небеспорочные) дела (и слова) мы совершаем, не помня о Нём (о Его присутствии здесь; и везде) и не напоминая друг другу, боясь показаться "консервативными" (- эпитет Лены о тебе)?

И о технических вопросах:

На вопрос: что надо менять? – всё чётче проступает ответ: менять надо тебя... Ещё пару месяцев назад я думал не так, но чем дальше, тем хуже. Надо ли менять твою душу, оставляя "лидером" молодёжи или вне этой должности? Конечно, менять надо всех нас. Но сейчас хочу обратить внимание и на другую сторону проблемы /.../ Ибо лучше полный крах всего, чем подмена любви человекоугодничеством. /.../ Моё недовольство тобой (и собой), в общем-то, оно выражено в Отк.2:2-4. Т.е. претензии не к хорошим делам и преизобилию учений, а к крайнему оскудению жизни, веры и любви.

И ещё... Часто во время "молодёжных" у меня появляется мысль: чем хуже, тем лучше. Может быть, тогда все заметят отвратительность пути. И я сам надеюсь, что иссякнет во мне любовь к миру, когда вижу зло его. Или же, наоборот, через смирение со злом друг друга чуть-чуть научатся кротости, воздержанию, терпению (что уже в малой доле заметно по ПИТу). Впрочем, чудны и неизведаны пути Господни и Его промысел о душах всех людей...

16-20 декабря 2003 года

"не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей"

Лишние дополнения:

Что уж говорить о самоотречении? "Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную" + "если кто приходит ко Мне и не возненавидит... самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником". Ещё: "Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее". Или: "уже не я живу, но живет во мне Христос". Не сказки ли это? Нет, были люди, которые так жили. Мы же, наоборот, разжигаем друг во друге любовь к миру и, вопреки любви, ищем своего (хотя бы и несовсем плотского).

Вспомню и о молитве. Этот озвученный Диной принцип: кто последний, тот и молится. Молитва у нас стала не благословением, а наказанием. Каюсь, что когда-то я сам избегал "публичных" молитв. Причин много: отсутствие единомыслия, замечания о краткости и т.п. Но ведь молитва обращается к Богу, а не к людям. Как же люди смеют её оценивать? Впрочем, это допустимо по мнению ап. Павла. Могу лишь сделать одно техническое предложение: начинать "молодёжное" с большой молитвы по карточкам (желательно коленопреклоненной). Причём количество карточек должно быть в 3-4 раза больше числа присутствующих. Конечно, возможен побочный вредный эффект, что молитвы будут произноситься для людей; но основная цель – оживить отношения с Богом, реализм веры, не стыдиться говорить о Боге и т.д.

20-22 декабря 2003 года

Возврат к оглавлению

Письмо №3.

Есть три предположения о том, зачем Господь допустил или послал "Вифании" ПИТа...

1. "Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены". От Бога ли были Сталин, Гитлер, Ленин, Пётр I, Иван Грозный, Чингисхан, Нерон, Навуходоносор, Ахав, Иероваам и другие величайшие злодеи? Да, все властители от Бога, но не все они на благо народу. [Зах.11:16; Ис.3:4; Рим.9:17; Отк.13:4 и т.д.] Зачем Господь послал "Вифании" ПИТа? Очень вероятно, что это наказание за безразличие общины к истине. За то, что общине не важно, кто и чему их поучает и куда ведёт. За то, что предпочли какую-попало человеческую (плотскую) определённость более Бога ["не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними"]. Но это наказание не только им, но и лично вам, "отцы-основатели"? Так вам и надо! За безмолвие и незаступничество, когда обижали духовных "вдов и сирот" (-отнимаемых от Жениха и Отца, чтобы блуждать по пустыням и камням). Медленно приходит ваша очередь? А Костя тому и рад...

2. Ну, что ж, может быть, он прав, избирая путь полного смирения и непротивления никакому злу (если это действительно так, а не скрытое безразличие и лень). Может быть, Господь именно этого и хочет, чтобы люди научились полностью смиряться, быть абсолютно кроткими, униженными и обиженными, даже в самой малости не надеющиеся ни на крупицу своих сил и решений, а всецело ожидая помощи от Спасителя? Ах, если бы они действительно были таковы! "Я предам людей, каждого в руки ближнего его и в руки царя его, и они будут поражать землю, и Я не избавлю от рук их. И буду пасти овец, обреченных на заклание, овец поистине бедных." Да, такой вариант тоже возможен, чтобы выделить "овец поистине бедных", и в таком случае ни вам, ни им не следует противиться злодействам ПИТа, а более и более умаляться и ждать помощи не от людей. [См. ещё Иер.5:1; Пс.124:3 и т.п.]

3. Когда вы непомерно скромны и смиренны, согласны уступать кому угодно - даже дьяволу, то нет ничего удивительного, что возвышается новый Диотреф. [См. ещё 3Ин.9-11; 2Кор.11:19-21...] Из цитат видно, что эта проблема возникала и во времена Апостолов. Как в пословице: "Кто больше всех кричит, тому, обычно, и дают слово". К чему же пришли? Ты сам ныне слышал до какого безумия дошёл ПИТ, допуская разделения в Троице. А народ безмолвствует... и вы тоже не вступаетесь за "вдов и сирот". Понимаю, что нет среди вас ни Финееса и ни Павла, и вы считаете себя недостойными и не имеющими решительности Иоанна, чтобы возразить Диотрефу.

Вот Господь предложил вам выбрать путь. Каково же твоё решение, витязь на распутьи? Кажется, Костя окончательно свернул на путь №2. Но если так, то будьте готовы до конца сохранить свою истинную бедность и не стать его соучастниками в ещё больших поношениях истины. Страдайте и сокрушайтесь о творящемся зле - это тоже хороший путь, если только не оставите сего страдания и не назовёте зло добром (к чему Костя отчасти и склонен?).

[Сергей Володин. 6-7 марта 2005 года]

P.S.: Только не надо интриг, не надо молчаливой скрытности; вынеси правду на свет Божий. Если кто изберёт ложь и тьму, то пусть и это станет очевидным и для каждого делающего такой выбор и для незнающих. А дипломатические игры с тьмой не служат истине. Даже если б выявились и другие недостатки других людей, то пусть уж в данном случае будет так, чем продолжает бродить прежнее состояние.

Возврат к оглавлению

Письмо №4.

СК и всем честным и получестным людям, оставшимся в "Вифании".

Вчера прочитал новую выдумку ПИТа и удивляюсь, п.ч. одновременно рождается смех над духовной абсурдностью его идей, а, с другой стороны, возникает гнев в отношении его желания монополизировать всякую инициативу и покорить себе всякую свободу, построить тоталитарную секту и быть всевидящим и всемогущим.

Нет и не может быть иного завета, сверх завета во Христе Иисусе. Ибо в Нём уже соединено всё земное и небесное. Его смертью отменён старый мир, а Его воскресением открыто новое творение. Хотя это всё ещё не вполне открылось для погибающих, но когда откроется, то будет уже поздно. Христос пришёл объединять и примерять всё и всех Самим Собою, а ПИТ служит тому, кто сеет разделения, выделяя отдельную секту из единства Церкви, выше которого не может быть ничего, ибо Церковь есть Тело Христово. Впрочем, есть много лукавых проповедников, считающих человеческое Тело Христа - одним, причастие - другим, а Церковь - третьим. Они даже и не задумываются, что разделяя Тело Христово на три вида, они обессмысливают все свои фантазии, п.ч. упраздняют истинное (существенное, реальное) единство всего во Христе.

В своё время Игорь Иванович, хотя и рассуждал о многих вопросах не по библейски, но, по крайней мере, он был носителем настоящего церковного вселенского сознания. А ПИТ - классический образец сектанта. "Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет" (Лк.11:17). Его непрекращающаяся тенденция выделять свою секту из единства Церкви - это великое зло. Ибо не может быть ничего сверх Христа - в Нём последнее, совершенное и абсолютное единство, церковь, завет (~слово, договор, идея)... Всё, что выделяется и поставляется сверх Христа (как бы в продолжение Его) - это от антихриста. Ибо нельзя усовершенствовать Христа - новое творение, богочеловеческое единство, Слово Божие, в котором выражено и воплощено всё угодное Отцу.

Второй раз наблюдаю процесс зарождения тоталитарной секты и не перестаю удивляться, как исполняются слова пророчества из 2Фес.2:11-12. Ведь вы же видели, как это происходило у кинистов (~последователей Кини Митчелла)? Как они начали выделением себя из единства Церкви, гордостью и самовозвышением, а окончили поставлением своего особого "церковного завета" и перекрещиваниями... То, что и они, и вы приписаны к более крупным религиозным организациям, ничуть не мешает созданию своей секты как бы в составе (под прикрытием, под крышей) тех организаций. Узнай историю: так было и сто лет назад, так было и в раннем христианстве... Это достаточно типичное явление, когда люди формируют свои секты, числясь в составе даже РПЦ и т.п.

Посмотрел я и список "рапорядителей"... Не перестаю удивляться возвышению ПИТ-ом Владимира-гностика, который прежде проповедовал мелочное исполнение ветхозаветных заповедей, а в последнее время взялся рассуждать о Боге, как о чём-то телесном. Впрочем, ПИТу всегда была безразлична истина, а важна лишь верность человека лично ему как "пастору" [- он ведь подписался так, а не "пастырь"]. Я понимаю, что вы либо безразличны к спасению души Владимира-гностика, либо не хотите вступать в бесполезный спор с его упрямством и фанатичной верой в сомнительные авторитеты. Но разве я могу в таком случае считать вашу секту чем-то христино-подобным, когда в ней проповедуется явный бред?

С другой стороны, это даже хорошо, что ПИТ всё дальше и дальше идёт по пути явного сектантства, а не неумелого подражания христианству. Не то хорошо, что преуспевает зло, а то хорошо, что оно достаточно явное. - Поэтому невинные люди не пострадают: они либо отойдут в сторону, либо противостанут ему, либо перестанут быть невинными... С этой позиции можно сказать: "чем хуже, тем лучше". Но почему снова и снова молчите вы? Неужели выступать в любой момент может только "Иуда" - Дмитрий Васильевич - который ради человекоугодничества и наружной украшенности готов продавать истину и восхвалять всё подряд. [- В данном случае я вспомнил, как он подзадорил безумство Владимира-гностика вместо того, чтобы остановить его и направить к истине. Но и др. примеров множество...]

Неужели тебе есть, что терять? "Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию" // "Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?" // "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня" // "Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее"

Прости, если написанное выше немного было похоже на обличение или укор... Конечно, я - такой же... Но если мы не достигли совершенства, то это ещё не повод забывать сам путь к нему. Если в мире царит зло, то это ещё не значит, что зло является нормой. Прости, я не столько хотел упрекать кого-либо в поощрении зла молчанием [ср. Пс.1:1 - часть 3], сколько просто неумеренно горевал о новом торжестве греха. И ещё маленькое дополнение по теме: пастырская власть - это не власть административная, не власть силовая. Пастырство - это водительство словом и духом через единение с каждой овцой, знание глубин её души и взаимное общение в правде Божией.

[Сергей Володин. 6 апреля 2005 года.]

Возврат к оглавлению

Письмо №5.

Возможно, проблема с ПИТ-ом не так уж проста, как я предполагал во всех предыдущих письмах и разговорах. Возможно, даже он сам как бы "ни при чём": он сам, настроения в общине и всевозможные тенденции - это порождения времени (наступающей истории!), а не инициатива и деятельность конкретных людей. Посмотри на мир, на страну, на общество. Как много процессов там рождается и продвигается без каких-то реальных предпосылок, а по внутреннему позыву народа, неведомой потребности общества, исторической необходимости. К этим процессам противоестественно притягиваются объяснения в виде терроризма, внешних угроз, возможности глобальных катастроф и т.п. Хотя всё эти отговорки, как говориться, "шиты белыми нитками". Ещё в 2000-ном году, когда не было никакого терроризма, но уже тогда создавался образ Путина. Нынешний Путин постепенно вырос из анекдотов и шуток о сильной власти и т.п. Не является ли ПИТ маленьким проявлением "синдрома Путина" в применении к "Вифании"? Если так, то дело уже не в конкретных личностях, а в более глобальных процессах... Как образ Путина был сделан обстоятельствами и назревшим состоянием общества, т.ч. сам Путин догонял свой образ, а не наоборот...

Как такое случилось, что община дружно поддерживает ПИТа? [-если это так?] Отвлекусь немного от этого вопроса и скажу сначала о другом. Не далее, чем в начале этой недели, снова пришлось наблюдать, как у разных людей (в т.ч. у меня) независимо друг от друга внезапно совпали настроения, лексика, некоторые мысли, побуждения... Причём, хотя это и проявилось в общении (было узнано в соприсутствии многих людей), но по происхождению предшествовало ему (т.е. появилось в разных людях независимо друг от друга). Почему же так случается, что все мы будто безвольные игрушечные кораблики, плывущие под действием чьих-то неведомых дуновений? Что это: божественное проведение или массовые атаки иных духов, которые пытаются усилить своё действие через массу людей, одновременно (в один день или месяц...) склонённых в одном направлении? Что это: выбор исторического пути к реализации высшей цели или голос плоти и плотского ума, повинующиеся действию земных стихий, солнечных и лунных циклов, изменениям в природе, своей плоти и общественном стаде? Конечно, все эти вопросы останутся без ответа, но есть большие основания, чтобы предположить о действии в данной ситуации не только видимых сил, процессов, личностей, явлений... Увы, здесь явно присутствуют какие-то невидимые и необъятно огромные силы, выходящие своим действием за рамки "Вифании"...

Впрочем, реализация каких-то глобальных процессов ничуть не отменяет необходимость для каждой личности хранить чистоту совести и истинность веры. Поэтому все предыдущие письма остаются в силе.

[Сергей Володин. 8 апреля 2005 года.]

Возврат к оглавлению

Письмо хоть кому-нибудь, кто был на "членском собрании" (17.04.2005)

Вот пришла и моя очередь решать один из "вечных" церковных вопросов: если хороший человек небезупречен, а явный злодей формально "праведен", то чему отдать предпочтение? Сразу хочется выбрать первый вариант, но нельзя. Как можно отдать предпочтение тому, кто подал какой-то соблазн? Надо искать святости и ни на йоту не уступать ничему сомнительному и несветлому. Только святое! - Но такова ли святость угодная Богу? Не от человеков ли эта святость?

Но можно ли попустительствовать ошибкам хорошего человека перед "чистотой" негодяя? - Что же открыто нам по этому поводу через Библию? - Не был ли Саул безупречнее Давида? Не был ли Исав безупречнее Иакова? Ах, не таково избрание Божие, как избрание человеческое. Почти все святые были небезупречны, а фарисеи так праведны, что и упрекнуть почти не в чем. Не соблюдали ли они чистоту лучше Самого Господа, совершая омовения, не притрагиваясь ни к чему нечистому, избегая общения с мытарями и грешниками? Не хранили ли они субботство лучше Самого Господа? Не были ли они более воздержанными, чем Тот, который "любит есть и пить вино"? Не таковы ли и наши местные фарисеи? - "Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией". "Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных" (см. в контексте Мф.12:1-7).

Заповедь не предшествует праведности, а наоборот, правда /праведность предшествует заповедям, является для них источником и образцом. Заповеди - это не набор "прихотей" Бога, а элементы описания мира, святости, гармонии, совершенства - сущих в Боге - вечных и предвечных свойств Самого Бога. Евангелие говорит об Иисусе: "Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи". И об апостолах сказано то же: 1Кор.2:4; 4:20; и т.д. Власть же и сила состоит не в том, чтобы громко и много кричать {как ПИТ} - это не слово хозяина, сонаследника и пастыря, а крик раба, вырвавшегося на свободу, мятежника или тюремщика. Власть, сила и свобода в словах Иисуса была в том, что Он не был скован буквами и формальностями, но воплощал в чистом виде всё угодное Отцу, святое и совершенное. Можно сказать, что каждое действие и слово Иисуса - это чистое излияние правды Божией, неопосредованное книжными заповедями. В то время, как книжники и фарисеи хотели исполнить книжные заповеди, забыв об их живом Источнике.

Так же и теперь. Но истина не зависит от мнения людей (большинства или меньшинства, важных или простых, образованных или неучёных). Истина - абсолютна; она существует у Бога и не зависит от того, как кто проголосовал. Каково же мнение Господа по этому вопросу? Поживём - увидим...

Впрочем, мне сложно защищать то, не знаю что (ибо СК не захотел говорить о сути дела). Но даже если там есть что-то заслуживающее порицания, то я, не оправдывая неправду, оправдываю личность. Как так? Грех Авраама, Иакова, Давида, Петра и т.д. - это грех! Но даже тогда их души оправдывались Богом более, нежели тех, кто согрешил меньше, но своей душой был далёк и чужд Бога. К тому же: "кому мало прощается, тот мало любит". И из повседневной жизни можно взять пример: порою самые близкие друзья причиняют большее зло, чем враги. Но друзья делают это по легкомыслию, лени, безответственности, по неведению и т.д. Поэтому, даже причиняя большой вред, они остаются нашими друзьями. Другие же люди умышленно делают зло... Из Библии видно, что Бог поступает так же. Не потому, будто Он для кого-то даёт одни заповеди, а для других - другие. Нет, правда - одна. Но исполняя одну ограниченную и записанную часть правды, они остаются чужды бесконечной и неизреченной полноты правды Божией, которая состоит в личном знании Бога. Конечно, это не оправдывало грехи библейских святых, и грех есть грех; но, умеренно быв наказаны, они оказывались ближе Богу, чем их противники.

"Кто из вас без греха, первый брось камень". Но они скажут, что это для назидания, наставления, научения лучшему и совершеннейшему... Аминь! Ему это будет во благо, но как бы им самим не заплатить за такое благо ему своими душами. [См. Мф.7:1-5.] Да и разве только о себе он думал? не пытался ли он исполнить тем самым другую их заповедь?

[Сергей Володин. 25 апреля 2005 года.]

P.S.: обо всём остальном см. мои предыдущие письма СК.

Возврат к оглавлению

Письмо №6.

Вероятнее всего, в твоём частичном отстранении есть особый промысел Божий. Но не только для "Вифании", а лично для тебя. Как не просто тебе было расставаться со многими убеждениями, принципами, привычками, воззрениями, которые были у тебя 3-4 года назад (или даже 1 год назад). У тебя процесс изменения мировоззрения происходит не так плавно, как у меня, Кости, СЯ и др. Для тебя отказ от чего-то - это ломка - маленький крах - некоторая катастрофа. Ты - человек более твёрдый, уверенный, "патриотичный". Но, думаю, Господь хочет сломать и те твои представления о жизни, за которые тебя устранили из "совета церкви". Представления о жизни - это не только мнение о чём-то всеобщем и глобальном, но и о частной, личной, бытовой и иной жизни. Наверное, ты всё-таки не вполне прав пред Господом. [Хотя ты и не хочешь толком объяснить суть вопроса.] Как и все предыдущие твои несовершенства в мировоззрении именно ломались, так и теперь тебе, вероятно, надо зайти в тупик, безвыходность, неопределённость; чтобы не искать ответ в ограниченном наборе вариантов, а выйти в новое измерение и увидеть всё сразу со стороны. Да, я почти уверен, что ты не вполне прав пред Господом...

[Сергей Володин. 25 апреля 2005 года.]

Возврат к оглавлению

Письмо №7.

Что касается твоего вопроса: "Как хранить святость Церкви? Каков общий критерий, чтобы его можно было применить ко всем, а не так, что к одному человеку - одни претензии, а к другому - иначе?" Думаю, что святость Церкви от нас не зависит, мы можем заботиться только о назидании отдельных членов. Иначе это была бы святость человеческая, а не Христова. То же, что ты назвал "святостью церкви", правильнее было бы назвать "мнение людей", "свидетельство от/для внешних" (ср. 1Тим.3:7; 1Пет.2:12; 3:16). Т.е. они хотят, чтобы из-за некоторых людей весь путь истины не был в поношении и имя Божие не хулилось у язычников (см. 2Пет.2:2; Рим.2:24). Но термин "святость" здесь не вполне уместен, ибо у нас нет иной святости, кроме святости Христа. [Когда же к конкретному христианину применяется это слово, то оно определяет не степень его заслуг, а степень приобщения и соединения со Христом. Но на святость Церкви как истинного Тела Христова он, кажется, не влияет.] Правильно ли они поступили, заботясь о мнении внешних? Не напоминает ли попытка угодить всем ситуацию из Лк.7:33-34? Мнение оно и есть мнение. Оно не зависит от Библии или от правды Божией; оно не является величиной постоянной, а зависит от культуры, мировоззрения, знания и опыта у конкретных людей. Вот они и высказали своё мнение в отношении тебя... Такое право есть у всех (не так ли поступаю я сам во всех своих письмах и статьях, излагая своё мнения по разным вопросам?).

Некоторые люди осуждают даже Бога за все несправедливости и зло, которые творятся в этом мире. Пытается ли Бог угодить всем, лишь бы только Ему поверили и пошли к Нему? Христос, придя в этот мир, не стал наводить порядок в мире людей силою, о котором многие мечтали (причём каждый представляет правду и справедливость по-своему...). Даже в решении мелких земных вопросов Он отказывал (см. Лк.12:13-14). [Примечание: исцеление - это не вопрос порядков человеческого мира, а вопрос гармоничного существования Божьего творения. Человеческий "мир сей" и Божие творение - это разные явления сосуществующие в одном пространстве.] Можно ли угодить всем? Апостол Павел пробовал это по возможности делать (1Кор.9:19-22), но, как известно, ему это не очень удалось. Да и сам Господь в Евангелии сказал, что этим людям угодить невозможно. Хотя подобных попыток не следует оставлять, но в меру.

Рассмотрев вопросы о "святости" и "мнениях", теперь стоит обратить внимание на вопрос: есть ли в твоих действиях соблазн? Думаю, что они правы: есть в твоей жизни некоторый соблазн. Соблазн состоит в том, что при попытке представить и осознать возможное действие, при попытке определить роль возможного события относительно др. предметов мира (что было..., что будет...) в мыслях осознающего нарушается праведность (представление о правильности отношений в мире). Причём праведность мыслей нарушается не только в отношении тебя, но и того, что было прежде, и того, что есть вокруг тебя. Переоценка роли предметов, явлений, людей... Вообще, искажается мир вокруг тебя. Хотя они, вероятно, не задумывались и не представляли отношение всех предметов в данном случае, но своеобразный инстинкт самосохранения души у них сработал верно, п.ч. этот соблазн (как и другие) покушался нарушить и их разум (~праведность мышления), совесть (~исказить представление о правильных отношениях в мире) и т.д. Я не осуждаю тебя (в смысле: не выношу даже малейший приговор), но и не считаю твои помышления и действия вполне правильными. Т.е. это значит, что я думаю так: Бог изменит твои мысли на более правильные, не наказывая, а показывая через худшее путь к лучшему. Почему к тебе применяют такое "наставление", а к другим - нет? Кто был ты, а кто - они? Поэтому они и решили понизить твой статус, чтобы уменьшить действие соблазна. Хотя при этом они не учли вред в других областях, заменив духовно опытного человека, на других... "За одного битого двух не битых дали."

Ещё ты спросил: "На пользу ли это?" [в смысле: всегда смиряться с мнением большинства. Не будет ли утрачена от этого христианская свобода и часть истины? Не приведёт ли это к плотской святости, фарисейству и буквенному законничеству?] Даже Апостолы в разные моменты в отношении разных людей отвечали на этот вопрос по-разному. В одних случаях они призывали: "не подавать брату случая к преткновению или соблазну", "сносить немощи бессильных и не себе угождать" (см. Рим.14:13-23; 15:1-2; 1Кор.8:9-13; 10:32-33; 1Ин.2:10). В других случаях они: "вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас" (см. Гал.2:4-5,11-18; 4:17); "Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал.1:10). Да, Апостолы в разных случаях поступали по-разному: в одних ситуациях они призывали со всем смиряться, в простоте предать всё Богу, и не противиться злу, и принимать немощных без спора о мнениях. В другие моменты они были разборчивыми и призывали не быть детьми умом, но всё испытывать. А в третьих случаях, вообще, были твёрдыми и непреклонными в отстаивании истины. Думаю в данном вопросе тебе, действительно, надо было смириться, п.ч. в твоих действиях есть соблазн.

[Сергей Володин. 18 мая 2005 года.]

Возврат к оглавлению

Письмо №8.

Сегодня утром (21.5.2005) узнал статистику посещений моего сайта. Почти смеялся, когда понял, что я - предпоследний лох. Но ночью, при просмотре "Евровидения", мои мысли частично переменились. Как ни странно, но эта пакость оказалась для меня очень назидательной, хорошенько напомнив то, что бесполезно пытаться угодить людям, мнение которых не зависит от объективных факторов: гармонии, красоты, содержания... Нет, главное в мнении толпы - это попадание в поток; соответствие нарождающемуся вновь веянию моды; всякому духу, подувшему на толпу и увлёкшему сходу все души в одном направлении... Это относится не только к "Евровидению", Путину, ПИТу... - но и к бесчисленному множеству др. случаев, когда большинство людей, пренебрегая разумными и объективными факторами, будто куклы-марионетки увлекаются в едином порыве и начинают играть по какому-то сценарию те роли, которые причиняют вред им же самим. Вспоминается Еккл.9:11; Иер.10:23; Прит.20:24 и т.д. - Всё это не в детерминистском смысле, а просто удивляет меня степень духовного безволия и бездумное следование людей всяким побуждениям плоти, руководимой любыми духами, кроме самой творческой личности конкретного человека.

Что же делать? Апостолы, в одних случаях, уступали противящимся и оставляли ожесточившихся в заблуждении (напр., Деян.19:9; 18:6; 14:4-6), в других случаях, даже с силой защищали от них людей (напр., Деян.13:10-11; 1Кор.4:19-21; 2Тим.4:2; Тит.1:10-13). Думаю, что всё сказанное в предыдущих письмах и беседах, было не напрасно, п.ч. оно замедляло ПИТа на путях зла. Когда он только приехал, то это было воплощение всякого зла: гордости, тщеславия, самоуверенности, самохвальства, наглости, подлости, коварства, лживости, лукавства, лицемерия, корысти, пошлости, чернушничества и т.д. Конечно, и сейчас, когда исчезает противодействие ему, то он устремляется со всей силой к прежним грехам; но, пока некоторые люди ему сопротивляются, он замедляется в злодеяниях. Поэтому можно предположить, что в отношении конкретных личностей проведение Божие совершается своим чередом. [Даже через противостояние спасая всех нас и тем медленно счищая приросшие пороки.] Но остаётся др. вопрос: каково Божие проведение в том, что толпами народа легко манипулируют веяния всевозможных духов? Может быть Господь через это хочет пробудить желание освободиться (от безвольного водительства плотью и чем попало), пробудить в людях самосознание и личности, чтобы они устали быть рабами и возжелали истинного сыновства?

В Библии упомянуто много таких случаев, когда Господь специально направлял народ или группы из народа к заблуждению (Ис.30:28; 19:14; Иез.38:4; Иер.13:12-14; 25:27-28 и пр.). Не потому, будто Он хотел их погибели; а, наоборот, Господь обличал уже имеющуюся в их душах неправду и предавал ей наиболее явную и низменную форму, чтобы им проще было понять своё бедственное состояние и глубину своего падения. Открой любое место Евангелия и рыдай о нашем всеобщем сумасшествии: никто не пытается в данный период жить по Евангелию... А некоторые проповедники прямо учат противоположно Христу: вместо умалённости - возвышение, вместо простоты - высокоумие, вместо нелюбви к миру - плотские блага и т.д. [Особенно это бывает по вторникам?] Что же? Господь прав, наказав нас проповедниками зла за то, что мы оставили любовь к Его заповедям. Как сказал Он в Мк.8:38, так и исполнил: за то, что мы стеснялись останавливать друг друга именем Господа, когда уклонялись от праведного пути [п.ч. боялись показаться "консервативными", "скучными" и т.д.]. Вот за это и предал нас Господь на нынешнее поругание духам тьмы мира сего. Прав Господь, наказавший нас так. Помилуй, Господи, очисти и спаси, исправь и исцели нас!

[Сергей Володин. 22 мая 2005 года.]

P.S. №1: что касается новейшего оправдания ПИТа (будто обличать можно только плотские грехи, а гордость и др. духовные грехи проверить невозможно), то пусть не смущает никого эта отговорка. Дух человека воплощается в его же словах: все слышали его самохвальство, самоуверенность и т.д.

P.S. №2: отговорка, к которой прибегают некоторые его сторонники, и попытки "давить авторитетом" можно отклонить так же легко... Со времён Апостолов изменилось административное устройство церкви и некоторый порядок отношений в ней. Исторические и культурные обстоятельства сложились так, что теперь в деноминации ЕХБ действуют нормы демократии, и руководство выбирается самими членами общины, поэтому каждый член общины не только имеет право, но и обязан судить руководство общины: оценивать добро и зло, пользу и вред в действиях тех, за кого голосует.

Возврат к оглавлению

Письмо №9.

Эту безысходность назначил Господь. Напрасно Костя хочет сбежать. Господь догонит. Посмотри на историю: рассмотри правителя за правителем, период за периодом... Когда людям жилось хорошо? Тем более, когда люди верующие во Христа смогли найти покой и мир, добро и утешение на земле? "Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы."

Эту безысходность назначил Господь. Плотская жизнь непременно должна быть безысходной, суетной, плохой и мерзкой... Чтобы люди не надеялись на видимое и осязаемое, не прилеплялись к земному, не искали покоя и добра в небожественном. Ср.Евр.11:13-15, 36-40. Вот она - тайна и сила веры! - Ожидание в терпении; испытание и взращивание истинной любви к Богу (которая стоит не на корысти и выгоде); воплощение духовного... В этом смысле ПИТ послан нам как благословение, ибо он - вестник Божий: знамение и наказание, отвращающее нас от плотского успокоения (хотя бы и "в Церкви") и разрушающее все поводы полюбить и прилепиться хоть к чему-то земному. Это благо. А что же он сам? Не губит ли он душу свою, творя зло (хотя для нас это производит пользу)?

Почем Господь иногда избирал во пророков и царей плохих людей (удостаивал недостойных таких даров и чести)? Валаам, Ахав, Иероваам, Манассия... Наигрешному Ахаву Господь через Илию даровал больше знамений и пророчеств, чем большинству других царей. Иероваам был лично призван на царство, а не получил его по наследству, и надолго был оставлен возглавлять израильтян. Почему Господь назначал императорами Нерона, Диоклетиана, Петра-I и т.д.? Злодействовавшие до безумия, фанатично влюблённые в грешный мир, предтечи антихриста, но все они получили власть от Господа. (Ср. Отк.13:5; Лк.4:6; Иов.1:12 и т.д.)

Ох, напрасно Костя хочет сбежать и спрятаться... - Сейчас Господь назначил другое время. Не только в "Вифании", но по всей стране и во всём мире наступило новое время. Впрочем, оно всегда наступает: день ото дня, год от года человечество перебирает всевозможные варианты жизни на земле, пытаясь найти что-то хорошее и нигде не находя истинного блага. Пробуют новые варианты и новые пути; возвращаются к старым путям, чтобы найти ошибки там, и исправить, и повторить, и пройти заново... Во всём этом есть замысел Божий. Да, жизнь в мире - блуждание и томление в безнадёжности, чтобы люди отвратились от него к Богу. "Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое".

Поэтому не огорчайся тем, чем не стоит огорчаться. Можешь даже порадоваться этому спасительному бедствию. Главное, вспомнить и исполнить заповеди Господа. Главное, помнить о Господе.

[Сергей Володин. 27 мая 2005 года.]

P.S.: последнее время снова участились такие случаи, когда разные люди говорят истину о том, чего не знают и не могут знать; и даже толком сами не понимают, что они говорят; поэтому, произнеся вначале какую-нибудь великую истину и не понимая её глубины, пытаются истолковать её по-человечески и портят, и обессмысливают, и спотыкаются... Это относится и к тем моим мыслям, которые ещё не опубликованы на сайте, и ко множеству других событий, фактов, слов и тайных мыслей. Можешь усомниться в моём предположении, но обычно люди не могут передавать на расстоянии такое количество сложных и великих идей, поэтому я и считаю, что здесь есть большое нечеловеческое участие. В какой-то мере я остерегаюсь, чтобы не перепутать действие враждебных духов и действие Божие - действие Духа Святого. Поэтому я так осторожен, чтобы не ошибиться и, по глупости и неопытности, не помочь силам, враждебным Господу. Слишком тонкая и изысканная борьба сейчас происходит в душах...

Возврат к оглавлению

Письмо №10.

Я думал: "Всё! Добился он своей цели и на этом успокоится." Но злобе дьявола нет предела, он будто издевается над стократно обманутыми своими же сторонниками: мало ему получить название "пресвитер", но он будто специально стремится нарушить любой порядок, избежать лишнего обсуждения и голосования, возвеличиться своей гордостью и преумножить ложь и лицемерие. О, как сатана смеётся над ними, доводя до крайнего абсурда свои фантазии и издевательства. Впрочем, он не умеет ходить прямыми путями, а всегда придумывает извилистый обман (даже там, где можно было его избежать и явить свою гордыню во всём блеске при использовании более простых средств).

Теперь {5.6.2005} у меня нет сомнений в том, что было написано прежде. Теперь можно повторить с полной уверенностью всё то, что я предполагал о проведении Божием для данной общины...


Теперь о другой теме... Чем прельстил подлец-ПИТ Виктора Владимировича Игнатенкова, чтобы втянуть его в свою интригу и лукавство? Как привлёк он на свою сторону епископа ЕХБ? [Если всё это правда, и ВВИ действительно согласился пойти таким кривым путём для рукоположения ПИТа?] Почему ВВИ даже не попытался спросить вас и других "старожилов" из ЦЕХБ "Вифания"? Эти вопросы лишь вначале кажутся такими сложными, но, если хорошо подумать, то они достаточно просты... Кто изначально рекомендовал ПИТа для "Вифании"? - Леонид - брат ВВИ. - Основываясь на чьём мнении ВВИ будет рассуждать о состоянии дел в "Вифании"? - На мнении Дмитрия Васильевича, п.ч. из всей "Вифании" они знакомы дольше всего и были в лучших отношениях. Итак, все проблемы решаются по цепочке личных взаимоотношений. При этом истина не имеет ни какого значения, а только блат, знакомства, родство...


К другой теме: я 2-3 месяца назад забыл высказать опровержение ещё одной из его отговорок о том, что власть "вязать и решить" принадлежит собранию церкви. Да! Но какому собранию? какой церкви? Любая ли группа, подобранных (им или кем-либо...) людей обладает такой властью? Когда-то давно православные и католики отлучали друг друга, потом католики отвергли лютеран, а лютеране отреклись от анабаптистов... И кто же после этого вяжет и решает на земле, как на небе? Какую из многочисленных спорящих между собою групп и группировок слушать Господу? Разве мало было в истории случаев, когда соборы устраивались еретиками или подбирались государственными властями, чтобы принять нужные им решения? Разве мало было в истории случаев, когда зло и грех, ереси и ложь поддерживались толпами народа или же высокими властями? Святая истина Божия не зависит от мнения людей (хотя она может быть выражена в собрании христиан, но почему-то это случается далеко не всегда). Поэтому пусть никого не смущает даже то, что, возможно, будет принято большинством...


О, Господи! Помилуй нас! Даже Апостолы ходили по двое и утешались и радовались о вере друг друга. А ныне все, желающие во всей полноте жить по заповедям твоим и не уклоняться к обычаям грешного мира, - все разогнаны и томятся в одиночестве. Как Пс.87:19 (и выше), Авв.1:2-4; Ис.59:14-15 и множество других псалмов и пророчеств... Но это же Ветхий Завет, а где же Церковь - "столп и утверждение истины"? Где Церковь, так красиво описанная в посланиях Апостолов и в творениях богословов 19-20 веков? Ведь именно потому и соблазнились очень многие люди считать истинную Церковь чем-то невидимым, тайным, принимаемым только верой, непостижимым... Но, если Церковь так недостижима, то где была бы тогда человеческая составляющая богочеловеческого единства (которым и является Церковь)? Вот верой понимаешь, что должна существовать Церковь, а глазами видишь грех на престоле правды и зло в обители добра. Так было и 100, и 1000 лет назад... Так было и во времена Апостолов - Отк.2-3... Вероятно, какие-то завышенные критерии применяем мы к Церкви, если она никогда не была такой, какой мы её мыслим. Но разве могут быть "завышенные критерии" для столпа истины, который по определению должен подразумевать максимум и абсолют, совершенство и святость? А без этого как исполнять Церкви функцию соединения человека с Богом? Наверное, не там ищем... Не во плоти надо искать истину и святость, а в Духе. {Не в словах? не в делах? не в людях? даже не во всех мыслях и решениях воли? -- а в чём-то значительно более тонком?} Но как же это сложно?


О, Господи! Помилуй нас! Как удостоверится душе, что она идёт правильным путём, когда никто не ходит такими путями? - Что же отвечает Господь душе на этот вопрос? "Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих? - - Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских." Да, душа, если ты не знаешь своего Господа и сомневаешься, то иди и ищи свою веру... Но, Господи, ведь и фарисеи действовали с полной верой в правильность и богоугодность своих решений (см. Ин.16:2; 9:16 и т.д.). И Савл... По какому знамению узнать, что я правильно верю и познаю Тебя, Господи? - См. 1Ин.1:6-10; 2:3-6 и всё послание. Но, Господи, как увидеть человеку свои грехи - свои ошибки, ведь человек ошибается не специально, и поэтому не может заметить своих ошибок (см. ещё Прит.14:12; 18:18; 21:2 и т.п.)? Вот все люди спорят и каждый говорит своё, и у каждого особое мнение о том, какой Ты, какова Твоя правда, каково Твое благоволение, каков смысл Библии... Даже в Церкви нет единства веры и единства учения. Как же человеку удостовериться в правильности и богоугодности своего пути?


О, Господи! Помилуй нас! Время от времени встречаются такие люди, которые всегда ворчат и ничем не довольны. Они отстаивают правду и истину до малейшей детали, не делая ни малейшего снисхождения к другим людям. Не уподобляюсь ли им я сейчас? Не слишком ли я строг и настойчив? Или же, наоборот, я недостаточно ясно говорю о своём несогласии с творящимися злодеяниями? "Дерево познаётся по плодам." А у этого противостояния есть хорошие плоды. Но есть и плохие? Увы, в реальной жизни нет абсолютного добра и абсолютного зла, а есть необходимость как-то сравнить множество разнообразных плодов одного и того же явления, причём для многих плодов даже сложно определить - хорошие они или плохие? Господи, как же оценить человеку свои действия? Слишком много исходных данных, слишком много конечных результатов, слишком много критериев оценки... Господи, как же бессилен человеческий разум и не способен понять свои же поступки. Помоги нам, Господи! Ибо здесь нужен особый дар и нечеловеческая мудрость и сверх-знание лично Тебя, чтобы понимать угодное и неугодное Тебе.

[Сергей Володин. 5-9 июня 2005 года.]

P.S.: Сергей, не удивляйся, что письмо как бы адресовано тебе, а большая его часть обращена к Господу, и используется обращение "Господи". У Иова и Давида тоже нередки случаи, когда в начале речи о Боге говорится в третьем лице, а потом они обращают прямо к Нему. О, как давно не было такого дара, когда говоришь с людьми пред Богом и с Богом пред людьми. Это особое слияние молитвы и проповеди - одновременный разговор с людьми и с Богом.

Возврат к оглавлению

Письмо №11.

В какой-то мере это хорошо, что ВВИ стал сообщником в лицемерии ПИТа. Не то хорошо, что победило зло, а то хорошо, что оно стало достаточно явным. Теперь Игнатенков и К° снова лишены какого-либо оправдания при упрёках в сектантстве. Ни в коем случае не отношу это ко всем ЕХБ, но он явно показал свою личную склонность к сектантству, когда не попытался быть пастырем и решать имеющуюся проблему в разговоре с людьми, защищавшими свои представления о вере (которые у разных людей оказались противоположны). Он же избрал путь плотской выгоды: лишь бы всё было тихо и спокойно, лишь бы побольше было сторонников чего-нибудь. Он избрал то, что ему знакомо и удобно: родовые кланы, поющие старушки, сектантское вовлечение бездумных адептов, которыми можно легко манипулировать ("вовлекать в служение") и не надо заботиться об их богопознании, страданиях и переживаниях души, решении проблем в мировоззрении и духовном опыте. И при всём этом Игнатенкову и К° хватает наглости удивляться, что к ним не приходят (а если приходят, то скоро уходят) молодые и думающие люди, искренно верующие и любящие Бога? С чем многочисленные протестантские организации боролись, то же сами и построили... А над сколькими душами надругались эти негодяи из "пастырского" состава ЕХБ? Ах, вспоминаю этих новых героев веры:

Вася М. - один из самых честных людей в мире, умевший признавать то, на что другие не решались. Есть ли ещё человек, который бы так ревностно и старательно пытался отобразить в себе дух Божиих заповедей? Его смирение, самоумаление, слёзы, усердие... Конечно, он заблуждался во многих вопросах, но никто не сможет его упрекнуть, п.ч. никого не было рядом, кто бы хоть как-то помог и подсказал.

Оля Ф. - пять лет назад она была главной благовестницей из протестантской молодёжи, принявшей некоторое участие в судьбах множества людей. Вот образец церковного служения, но не плотского служения нуждам церкви, а она своей душой послужила людям и Богу. В радости и общении, в простоте и мудрости она умела принимать в свою душу души других людей. Пока некоторые на стали злоупотреблять и не заставили отделить её душу от них, чтобы не терялись её собственные мысли в потоке навязываемого ими.

Дима З. - его послушание можно сравнить с послушанием древних монахов; отказывающийся даже от своих мыслей и воли; такой доверчивый и последовательный в послушании и служении всем, кто к нему обратится. До тех пор, пока споры и грызня всевозможных группировок не заставили его сделать выбор в пользу чего-то одного... Увы...

Сергей Яз. - даже в 14 лет он был мудрее мудрых (но не плотским суемудрием, как ПИТ, а трудно постижимой вышней мудростью), при этом не теряя простоты и доверчивости, но такой, которая чудным образом не уклонялась к доверчивости злу, как бывает у многих. Даже в беспричинном изгнании он не обиделся, а сохранил смирение и кротость, особую радость и любовь, как и весь спектр добродетелей. А какова его вера в Бога! Жизнь в Боге! О, это живое чудо веры!

И это только самые яркие из знакомых мне "изгнанников", оказавшихся неуместными в религиозных организациях ЕХБ. РПЦ уже признала имеющиеся у неё системные ошибки (см. доклады патриарха Алексия-II и митрополита Филарета на ЮАС-2000), а ЕХБ ещё только предстоит когда-нибудь выявить и признать имеющиеся у них системные ошибки, а не отдельные злоупотребления каких-то людей.

Конечно, для тебя как потомственного баптиста нет такой проблемы с поисками истинной Церкви, у тебя выбор сделан автоматически; но вот предо мною множество людей, обманутых всеми, но жаждущих правды и мира в Боге, верящих с надеждою и не насладившихся земным благом... Хотя некоторые из обманутых ими людей всё-таки отчаялись в ожидании небесного отечества. Хорошо! Пусть злодей-ПИТ сделает более явным выбор тех, кто выбрал его, и отгоняет подальше от зла {от его же зла} тех, кто спасается. Впрочем, то, что он получил название "пресвитер", ничего не меняет. Слова - они и есть слова.

Хочется надеяться, что ВВИ делает то, что делает, не по злому умыслу или развращённости души, как ПИТ, а просто по лени и нерадивости стремится пойти по более простому и удобному пути. Допускаю даже то, что он - пастырь и в чём-то, может быть, для кого-нибудь неплохой пастырь, но (!!!) он пасёт только одну часть, а над другой привлечённой частью - почти издевается. Он пасёт тех и так, с кем и с чем он знаком (т.е. идёт путём традиционного баптизма); а другим людям они способны лишь преподать своеобразный курс начальных знаний по Библии, но при этом они не способны стать церковью для этих людей (разве только ненадолго и неглубоко). Может быть, я больше, чем надо надеюсь на лучшее в них, но почему-то всё оказывается хуже ожидаемого...

Впрочем, я снова от всего этого устал. Наверное, самое лучшее отношение со всеми религиозными организациями - это именно оставление всех их (если не в физически, то, по крайней мере, снова относиться как к клубу). Увы, но сейчас для меня это оптимальный вариант: нельзя принимать их всерьёз, чтобы не убивать и не искажать веру, но и бороться за истину я сейчас устал. Быть в вакууме человек не может, а они - немного менее агрессивная часть мира сего. Не думай, будто я пишу это только сейчас в состоянии некой обиды и огорчения, такие мотивы были неизбежны и раньше. Задолбали! Лучший вариант: снова быть в стороне от них всех. Но для тебя этот вариант неприемлем: ты - другой человек, с другой судьбой и опытом. Аминь. Не знаю, как для вас, но мне уже не первый раз приходится встречаться с этой проблемой и таким вариантом её решения. Возможно, тебе будет полезно узнать, что для других людей, не являющихся потомственными представителями какой-либо религиозной организации, связь между этой организацией и Церковью (как Телом Христовым, как богочеловечеством и т.п.) - не является чем-то "очевидным" и известным "по умолчанию", а требует исследования и доказательства (причём не только теоретического).

Стоп! В кое-то веке там прозвучали такие хорошие проповеди. Какие великие истины! Чистая правда в тех вопросах, что касаются веры! Если у нас так совпадает вера, то почему же тогда она так противоположно применяется к жизни? [Говоря о совпадении веры, я не имел в виду злодея-ПИТа...] Итак, неужели ВВИ и Кº умышленно лицемерили и говорили в проповеди правду лишь для того, чтобы прикрыть ею последовавшее тут же торжество нечестия? Хочется надеяться на лучшее, что там не было умышленного лукавства. Да его и не могло там быть, иначе они не смогли бы так хорошо выразить истину. [Хотя и Валаам в своё время произносил истинные пророчества?] Что же тогда было? - Конфликт мнений; различия в оценке реальности; различия в информации, на основании которой вера применяется к действительности; различия в плотской части мировоззрения (конфликт жизненного опыта, который у разных людей развивался в крайне противоположных условиях /обстоятельствах)...

Да, мне очень хочется придумать какое-нибудь оправдание Игнатенкову, не смотря на то, что он вверил "Вифанию" явному негодяю, уже разорившему и опустошившему очень многое в ней. [Ср. 1Тим.5:22.] Почему Господь допускает такие ситуации, когда люди одной истинной веры вступают в конфликт относительно какого-то спорного человека, предмета, явления? В истории Церкви это случалось даже с великими чудотворцами и подвижниками, а не только с нами-несчастными. Что же делать? Услышать друг друга; поверить и понять друг друга... Хотя, конечно, без грехов люди тоже обойтись не могут и ВВИ, однозначно, уклонился в лукавство, когда пошёл на уловку ПИТа и решил не спрашивать мнение общины. Впрочем, все мы не без греха, поэтому в данном письме интереснее было обратить внимание на другие факторы, указанные выше.

[Сергей Володин. 12 июня 2005 года.]

Возврат к оглавлению

Письмо №12.

В предыдущем письме среди эмоций и впечатлений промелькнула интересная постановка вопроса. Отвлекусь от реальных событий и рассмотрю проблему в целом. Даже если предположить, что существуют люди с равным качеством и количеством истинной веры, то и в том случае между ними могут быть (и бывают...) великие разногласия вплоть до взаимных обвинений в отступничестве и грехе. А как часто бывают ситуации, когда противоборствующие стороны вполне искренно защищают правду и справедливость друг от друга. [Ещё раз, на всякий случай, напомню, что я говорю сейчас не о конкретной ситуации в "Вифании", а о более "идеализированной" ситуации. Однако, то, о чём я говорю сейчас, тоже содержится в событиях, бывших 12.6.2005.]

Одну и ту же веру люди по-разному применяют к жизни, п.ч. оценивание и рассуждение о фактах зависит от знания этих фактов. При этом каждый человек, разумеется, видит и знает далеко не всё и не со всех сторон. А в результате получается, что разные люди воюют друг против друга за одну и ту же истину. При этом ни одна из сторон не может уступить, п.ч. это была бы измена истине. Ведь не может же человек уступить, если видит, что это приведёт к плохим последствиям, победе зла, умножению греха и утрате части истины? Да уж... Самое забавное то, что здесь две (или больше...) противоборствующих сторон, каждая из которых несёт в себе часть правды (Божией?). Может ли правда противоречить сама себе? Хочется сказать: "Нет!" - И это правильный ответ, но он требует уточнений... Правда Божия может включать в себя это множество человеческих точек зрения, не противопоставляя, а объединяя в общую картину мира. Хотелось привести тебе в пример 3-й закон Ньютона (который как бы подразумевает противоборство как одну из основ мира) и доказать, что его можно интерпретировать иначе, оставив физический смысл, но изменив его диалектический смысл... Увы, эти объяснения оказались такими большими и корявыми, что лучше я устно расскажу (если захочешь).

Впрочем, я немного отвлёкся от основного вопроса, поэтому вернусь... Всё множество противоположных мнений у разных людей надо не так учесть, чтобы свести всё к поиску чего-то среднего, компромиссного, удовлетворяющего всех. Нет, противоположности должны быть сохранены в качестве противоположностей, иначе они утратят свою роль в раскрытии многообразия правды Божией (утратят вкус - "солёность"). Задача не в том, убрать какое-то проявление истины, а в том, чтобы найти их внутреннее (духовное?) единство. И уже через него найти примирение мнений, не подавляющее и даже не уменьшающее особенности разных точек зрения, а дополняющее их друг другом до общего (вселенского?) процесса.

Конфликты в Церкви - это задача с множеством параметров. Здесь надо учесть сразу множество причин, которые часто действуют одновременно:

Есть и ещё одна проблема над проблемой: не все особенности мировоззрения разных людей участвуют в раскрытии многообразия правды Божией, есть и такие элементы в мировоззрении (навыки мышления, личный опыт, знания о мире и т.д.), которые порождены и запечатлены в душе порочным миром, а не являются творением Отца небесного. Всё, как всегда, оказывается ужасно сложным и непосильным для человеческого ума... Хотелось бы вот так с ходу выбрать правильный вариант и твёрдо идти по выбранному пути. Но, нет! Вероятно, Сам Господь специально поддерживает это состояние неопределённости и непосильной сложности. Зачем? - Чтобы бодрствовала душа и искала в вере. А вера не была бы верой, если бы получила желаемое и успокоилась уже на земле. (См. Евр.11:13-16; Рим.8:23-25 и т.п.) Ещё хрошо сказал один известный богослов (Сергий Булгаков): "Трудно определить момент уверования или утраты веры, ибо в действительности уверование всегда и непрерывно вновь совершается, есть единый растянутый во времени акт, и всегда неверие, как темная трясина, подстерегает каждое неверное движение, каждое колебание на пути веры."

Конечно, все эти рассуждения, хотя и помогают внутреннему состоянию души, но не дают ответ, как действовать в сложившейся ситуации. И к возможному ответу на этот вопрос, хочу вспомнить два места из Евангелия:

"Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам" (Лк.21:14-15)"И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?" (Ин.19:9-10)

Т.е. если не дано нам ничего, сверх того, что уже сказано и сделано, то, может быть, Господу угодна и такая умеренность (ср. Иез.3:26).

[Сергей Володин. 16 июня 2005 года.]